Подготовка жалоб

Жалобы в компетентные органы власти и вышестоящие инстанции должны отвечать требованиям, установленным федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. Судебные жалобы на решения, действия и бездействия должностных лиц будут оцениваться по требованиям Гражданского процессуального кодекса (Глава 25).

 

Жалоба — это специальная форма обращения, содержащая просьбу о защите или восстановлении нарушенных прав и законных интересов. Жалобы бывают:

  • Судебные: частные, апелляционные, кассационные, надзорными. Подготовка таких жалоб требуется в процессе совершения правосудия в порядке конституционного, гражданского или уголовного судопроизводства.
  • Административные - подаются в административные или контрольно-надзорные органы и рассматриваются во внесудебном порядке.

Основная задача юриста заключается в том, чтобы найти основания для подачи жалобы: нарушение прав граждан или их ущемление действиями, направленными со стороны третьих лиц.

Каждая судебная жалоба носит индивидуальный характер, при подготовке которой необходимо ознакомиться с материалами дела или спорных отношений.
Грамотную жалобу сможет составить специалист, который принимал участие в урегулировании спора, так как ему известны мелкие подробности и нюансы, о которых в дальнейшем человек может и позабыть.

Обращайтесь к нам для составления и подготовки апелляционной, кассационной, надзорной и других жалоб по телефону

+7 (8652) 67-67-52

Звоните по будням с 10:00 до 19:00

Стоимость составления документа - от 5 000 рублей

 
Заказать обратный звонок

Алгоритм подготовки юридической жалобы (кассационная, апелляционная, надзорная)

  • Ознакомление с материалом дела (гражданское, административное, уголовное)
  • Проверка процессуальных сроков на подачу жалобы
  • Определение процессуальных нарушений (при рассмотрении дела, при составлении процессуальных документов) нарушений норм права РФ, международных норм права, договоров.Выявление способа восстановления прав и интересов заявителя
  • Изучение судебной практики, анализ эффективности способа защиты, сроков восстановления прав
  • Консультирование заказчика о вариантах исхода дела после рассмотрения жалобы и способах дальнейшего обжалования, в случае необходимости
  • Подача жалобы в суд вышестоящей инстанции с требованиями, дополнения к жалобе, дополнительное представление доказательств
  • Представление интересов заказчика в суде апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, арбитражных судах, военных судах, третейских судах, специализированных судах, ВС РФ, КС РФ, ЕСПЧ

Апелляционная жалоба

Апелляционная жалоба подается в случае несогласии с судебным постановлением участниками гражданского дела. Любые судебные постановления, вынесенные первой инстанцией, подлежат апелляционному обжалованию. Срок подачи апелляционной жалобы составляет 1 месяц со дня принятия судебного решения.

Закон устанавливает специальные требования к содержанию и порядку подачи апелляционной жалобы, без соблюдения которых она не будет принята судом. Для составления лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов. 

Кассационная жалоба

Кассационная жалоба — процессуальный документ, составленный заинтересованной стороной судебного процесса в целях проверки решения суда и направленный в высшую судебную инстанцию. Право кассационного обжалования возникает у лиц, участвующих в деле, с момента вступления в законную силу судебных решений. Подача кассационной жалобы позволяет инициировать проверку вышестоящими судами законности и обоснованности постановлений суда, вступивших в законную силу.

Согласно нормам ГПК РФ:

  • судебные постановления могут быть обжалованы в течение 6 месяцев со дня их вступления в законную силу (ч. 2 ст. 376 ГПК РФ);
    кассационные жалобы подаются непосредственно в суд кассационной инстанции (ч. 1 ст. 377 ГПК РФ);
  • сроки рассмотрения кассационной жалобы: если дело не истребуется, то срок рассмотрения не может превышать 1 месяца, а в случае истребования дела такой срок составляет максимум 2 месяца, не считая времени со дня истребования дела до дня его поступления в суд кассационной инстанции (ч. 1 ст. 382 ГПК РФ). Если судом кассационной инстанции является Верховный Суд РФ, то указанные сроки увеличиваются на 1 месяц (ч. 2 ст. 382 ГПК РФ);
  • лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте рассмотрения кассационных жалобы, представления с делом, однако неявка указанных лиц не препятствует их рассмотрению (ч. 2 ст. 385 ГПК РФ).

Надзорная жалоба

В отличие от апелляционных и кассационных жалоб, надзорные жалобы и представления на вступившее в силу судебное решение могут подаваться в любое время. Срок для их подачи законом не установлен.

Согласно статье 402 УПК РФ, жалобу в надзорные органы могут подавать: подозреваемый, обвиняемый, осужденный, оправданный или их защитники, законные представители, потерпевший или его представитель. Гражданский истец и гражданский ответчик тоже наделены правом обращаться с надзорной жалобой, но ходатайствовать они могут о пересмотре судебного решения только в той части, что касается гражданского иска.

Также закон не требует, чтобы судебное решение сначала было обжаловано в апелляционном или кассационном порядке и только потом - в порядке надзора.

Бесплатная юридическая консультация от Коллегии адвокатов №1

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Жалобу должны составлять профессионалы

Подготовка жалобы является одним из эффективных способов восстановления справедливости. Поэтому нужно со всей серьезностью отнестись к сбору необходимых документов, справок и заключений. Вот почему подготовку жалобы лучше доверить специалистам.

Заказав данную услугу в нашей компании, вам гарантировано:

  • Высокое качество работ. Наши специалисты постоянно отслеживают изменения законодательства и повышают свой профессионализм. Они имеют опыт подготовки жалоб по самым разным вопросам, эффективно помогают клиентам защищать их права и интересы.
  • Комплексное решение проблемы. Мы оказываем широкий спектр юридических услуг. Именно поэтому Вы можете рассчитывать на всестороннюю помощь в решении любых вопросов.
  • Конфиденциальность. Клиенты могут быть уверены, что предоставленная информация не будет передана третьим лицам.
  • Быстрота исполнения. Зачастую подготовка и подача жалобы требуются к определенному сроку. Наши специалисты оперативно и пунктуально справляются с поставленными задачами.

 

Цены на юридические услуги по составлению жалоб

Услуга Средняя стоимость
Консультация для жителей регионов (кроме Ставропольского края) БЕСПЛАТНО
Анализ перспектив спора БЕСПЛАТНО
Подготовка процессуальных документов (исковое заявление, ходатайство, претензия и др.) от 2 500 р. 
Подготовка жалоб (апелляционная, надзорная, кассационная) 3 000 р. 
Подготовка соглашений  3 000 р. 
Досудебное урегулирование гражданского спора от 5 000 р. 
Выезд адвоката на предварительное или судебное заседание в Ставрополе от 4 500 р.
Выезд на предварительное или судебное заседание в Ставропольском крае от 6 000 р. 
Выезд на заседание на территории РФ  от 8 000 р. 
Записаться на консультацию